Будущий гитарный виртуоз Марти Фридман начал заниматься рок-музыкой с 14 лет. Вместе со своим приятелем Томом Гэттисом они организовали банду «Deuce», которая вполне неплохо наяривала песни «Ramones», «Generation X» и «Kiss». Уже тогда был заметен недюжинный талант Марти, поскольку он, не пользуясь нотами, мог тик-в-тик сыграть любое гитарное соло из «киссового» репертуара. Концерты «Deuce» пользовались … Читать всё
Будущий гитарный виртуоз Марти Фридман начал заниматься рок-музыкой с 14 лет. Вместе со своим приятелем Томом Гэттисом они организовали банду «Deuce», которая вполне неплохо наяривала песни «Ramones», «Generation X» и «Kiss». Уже тогда был заметен недюжинный талант Марти, поскольку он, не пользуясь нотами, мог тик-в-тик сыграть любое гитарное соло из «киссового» репертуара. Концерты «Deuce» пользовались в округе бешеной популярностью, и благодаря стараниям Фридмана и Гэттиса у группы практически не было конкурентов.
В начале 80-х Марти уехал жить на Гавайи, где собрал новую команду, «Vixen». Пробыв в ее рядах где-то около года, Фридман прихватил с собой барабанщика Джеффа Грэйвза, и организовал другой проект, «Hawaii». Эта группа исполняла вещи в духе «Judas Priest», отдававшие из-за специфической игры Марти восточным привкусом. Выпустив несколько «гавайских» пластинок Фридман перебрался в Сан-Франциско, где ему удалось пристроиться на «Shrapnel records».
Заполучив контракт, Марти взялся записывать дебютный альбом. Как раз в это время он познакомился с другим гитарилой, Джейсоном Бекером, и так получилось, что вместо сольной пластинки Фридману пришлось делать с ним совместную работу под вывеской «Cacophony». Проект просуществовал недолго и оставил после себя два мощных спид-металлических альбома. В перерыве между «Speed metal symphony» и «Go off!» гитарист все-таки выкроил время и записал наконец-то сольник. «Dragon’s kiss» представил Фридмана во всей красе. Эта инструментальная работа удачно сочетала в себе неоклассические веяния и экзотические восточные мелодии, к которым музыкант питал давнюю слабость.
После распада «Cacophony» Марти начал давать уроки игры на гитаре. Однако преподавательской деятельностью Фридману не пришлось долго заниматься, поскольку на горизонте нарисовался Мастейн с предложением заполнить вакансию в его группе. Появление Марти в «Megadeth» добавило команде солидную порцию мелодичности и увеличило коммерческий успех. В компании с легендарными трэшерами гитарист провел около десяти лет и выпустил с ними четыре альбома.
Несмотря на напряженный гастрольно-студийный график, в 1992 году Фридман все же нашел время для записи второго сольника. Сессии проходили в 32-дорожечной цифровой студии, принадлежащей Китаро. Этот маэстро нью-эйджа выступил и продюсером альбома. В результате на свет появился альбом «Scenes», своим спокойствием резко отличавшийся от основной продукции «Shrapnel». Спустя два года Марти выдал еще один сольник, «Introduction», на котором развил идеи, заложенные в предыдущем опусе. Отличие состояло в более богатых оркестровках и введении множества инструментов, таких как скрипка, виолончель, пианино, гобой и т.д.
Всепоглощающая идиллия была разрушена Фридманом в 1996 году, когда вышел «True obsessions». На этом альбоме саунд несколько потяжелел и стал более гитарно-ориентированным. Еще одной особенностью «True obsessions» стало наличие вокальных партий (за которые отвечал Стэнли Роуз). С выходом этого диска сольная карьера Марти была приостановлена на несколько лет. Лишь после ухода из «Megadeth» гитарист позволил себе выпустить очередную пластинку. На альбоме «Music for speeding» Фридман решил вспомнить былые годы и вернулся к временам «Dragon’s kiss». Спустя четыре года Марти выпустил диск «Loudspeaker», название которого говорило само за себя – это была громкая тяжелая музыка.
Свернуть